Внутренняя система оценки качества образования СП «Детский сад № 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в детском саду, а также обеспечение всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки качества образования:
1. Качество содержания и организации образовательной деятельности;
2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
3. Качество результатов образовательной деятельности
Нормативно-правовая база:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Нормативно-правовые документы СП «Детский сад № 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань:
Приказ о создании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Приказ об утверждении локальных актов
Положение о ВСОКО СП «Детский сад 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань
Программа ВСОКО на 2023-2024 учебный год
Циклограмма ВСОКО на 2023-2024 учебный год
Приказ о создании творческой группы
Направления мониторинга ВСОКО СП «Детский сад № 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань:
I. Качество содержания и организации образовательной деятельности
Анализ ООП (с учетом ФОП) Лист экспертной оценки ООП
II. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Финансовые условия
Требования к материально-техническим условиям. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательной деятельности
Уровень профессиональной компетентности кадров
III. Качество результатов образовательной деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
Качество освоения ООП ДО, АООП ДО
Развитие системы поддержки и развития талантливых и одаренных детей
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов в ДОО