ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования СП «Детский сад № 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в детском саду, а также обеспечение всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;

2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его  изменения и причинах, влияющих на его уровень;

3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;

5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

Предмет внутренней системы оценки качества образования:

1. Качество содержания и организации образовательной деятельности;

2. Качество условий, обеспечивающих  образовательную деятельность

3. Качество результатов образовательной деятельности

 

Нормативно-правовая база:

Закон об образовании 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

 

Нормативно-правовые документы СП «Детский сад № 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань:

Приказ о создании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

Приказ об утверждении локальных актов

Положение о ВСОКО СП «Детский сад 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань

Программа ВСОКО на 2023-2024 учебный год

Циклограмма ВСОКО на 2023-2024 учебный год

Приказ о создании творческой группы

Направления мониторинга ВСОКО  СП «Детский сад № 64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань:

I. Качество содержания и организации образовательной деятельности

 

Анализ ООП (с учетом ФОП)  Лист экспертной оценки ООП

II. Качество условий, обеспечивающих  образовательную деятельность
Финансовые условия

Требования к материально-техническим условиям. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательной деятельности

 

Уровень профессиональной компетентности кадров

 

III. Качество результатов образовательной деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

 

Качество освоения ООП ДО, АООП ДО

 

Развитие системы поддержки и развития талантливых и одаренных детей

 

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов  в ДОО